Изобретен новый механизм, заменяющий традицонный кривошип, используемый в ДВС

Macmep@lab
12/04/2006

(на фотографиях поэтапно представлены стадии вращения)

Принцип действия безшатунного преобразователя возвратно-поступательного движения (БПД) основан на «использовании нелинейных характеристик движений и взаимодействия элементов преобразователя». Благодаря этому элементы механизма взаимодействуют непрерывно и синхронно. Результат —«высокая эффективность преобразования видов движения».

По словам изобретателя БПД, тестирование опытного экземпляра показало, что его эффективность на 50% превосходит кривошипно-шатунный механизм. Более того, при реальном производстве этот показатель может достичь 85%.
Основное применение изобретения: в поршневых двигателях внутреннего сгорания всех типов вместо кривошипно-шатунного механизма (который не совершенствовался по существу более 100 лет).
Использование БПД в ДВС даст огромную экономическую выгоду от экономии топлива + повышение мощности. Изобретатель предлагает сотрудничество для установления БПД в автомобилях, дизель-электростанциях, на судах и в двигателях винтовых самолетов.

Комментарий macmep@lab:

Нам представляется, что это изобретение очень интересно.
Конструкция легко преобразует линейное дискретное возвратно-поутупательное движение во вращательное, причем делает это способом более изящным, чем традиционный кривошипно-шатунный механизм.
Из явственно просматриваемых недостатков - крайне невысокая механическая прочность.
Площадь зацепления эллипсной шестерни с ведущей кареткой ограничена площадью одного-двух зубов на шестерне.
При мощных взрывных усилиях на поршнях любого ДВС неизбежно рано или поздно "срезание" зубьев на ведомой шестерне, после чего система нуждается в капитальном ремонте - полной разборке с заменой шестерен.
Почему традиционный коленвал используется уже более 100 лет, и будет использоваться дальше?
Высокая механическая прочность, большая площадь контакта при передаче поступательного движения во вращение на наш взгляд являются более предпочтительными, из-за большей надежности, чем предложенная конструкция.
Проверенная более чем вековой эксплуатацией система смазки и подшипников скольжения показала себя крайне надежной в эксплуатации, а такие явления, как разрыв коленвала исключительно редки.
Поэтому мы полагаем, что предложенное изобретение непременно найдет свое применение, в частности , при моделировании и строительстве некоторых не особо мощных конструкций.
Однако в традиционных ДВС предпочтение по-прежнему будет отдаваться старому коленвалу.
Мнение macmep@lab может не совпадать с мнением других авторов.

== МАСТЕР LAB ==

Вернуться на Главную страницу

ФОРУМ